aime_85: (Default)
[personal profile] aime_85
Оригинал взят у [livejournal.com profile] alladalit в Изнасилованные мужчины.
За последние десятилетия мир стал более открыто говорить о насилии над женщинами, детьми. Создаются целые социальные программы по защите жертв, пострадавших от насилия. Женщины, пережившие физическое или сексуальное насилие уже не скрывают своих лиц, а становятся лидерами этих движений. Мы все учимся им сочувствовать и поддерживать. Мы учимся не быть толерантными к насильникам, а останавливать их, даже если это выглядит жестко. Мы не очень пока готовы понимать их мотивы, но это, возможно, и не требуется. Есть вещи в этом мире, которым надо просто четко и ясно сказать «НЕТ». В работе я постоянно сталкиваюсь с тем, что жертвы насилия чувствуют свою вину за происшедшее. Добрые люди непрозрачно намекнули им, что именно их провокация и стала причиной насилия. Не буду отрицать, что поведение жертвы привлекает насильника. Но есть «золотое правило» при работе с насилием: «В НАСИЛИИ ВСЕГДА ВИНОВАТ НАСИЛЬНИК». Никакая провокация не оправдывает того, что человек не контролировал свои импульсы и грубо и бесцеремонно нарушил границы другого, который слабее его. Именно поэтому работать с людьми, которых в детстве били или, что еще страшнее сексуально использовали и насиловали, чрезвычайно сложно. Эти раны не затягиваются окончательно, похоже, что никогда.
А теперь, я подхожу к главному, о чем хотела сегодня писать. Это насилие над мужчинами. Я имею ввиду эмоциональное насилие матерей над своими сыновьями. «Мама – это святое» частенько слышала я от разных мужчин. За этой фразой может стоять и действительно прекрасный образ сильной и любящей матери. И тогда мужчина не будет говорить о святости женщины. Он просто будет хорошим мужем и отцом.
Другой вариант истории про то, как за святым образом прячется настоящий монстр в женском обличьи. Меня иногда спрашивают, а есть ли женский вариант Синей Бороды? Есть. И в жизни и в своем кабинете я встречала множество взрослых мужчин, которые до сих пор находятся во власти этого монстра. На их шее висит толстый канат под названием чувство вины, другой конец которого находится в маленьких и цепких ручках их матерей. Каждый порыв к свободе вызывал резкое одергивание, и эти мужчины научились быть предсказуемыми, последовательными и оччччень надежными. Эта надежность отнюдь не следствие сознательного выбора, это жизненная необходимость, чтобы окончательно не задохнуться и не повиснуть на этом канате, отдав богу душу. Нет, не богу…маме. Ведь их душа принадлежит ей. Она родила, а значит, является полноправной хозяйкой и души и тела.
Встречаю маму одного своего друга детства, который до сих пор живет с мамой. Ну как, спрашиваю, Ванечка (Петечка, Васенька) не женился? -Ой, и не говори, отвечает она, - так внуков хочу, а он, паразит не хочет жениться! Мне бы пожалеть старушку, а не могу. Потому что знаю, что Ванечке не то что жениться, ему даже встречаться с девочками было небезопасно. Я помню, как 30 лет назад эта милая старушка (помоложе, конечно) прибегала в школу, чтобы разоблачить «испорченную» девочку Юлю, с которой Ванечка целовался в поездке в Домбай. Вы спросите, откуда она об этом узнала? Ну так прослушка телефона, ревизия портфеля, лазанье по карманам - это обычное дело для таких мам. А было это в советские времена и закончилось классным часом с темой «Половое воспитание подростков», родительским собранием с публичной поркой мамы Юли, а в конце концов, и переводом Юли в другую школу от позора.
Получив безграничную власть над мальчиком, которого она родила, женщина рискует отыграть на нем всю свою неудовлетворенность и гнев, связанный с мужчинами. Это он теперь ответит за все грехи, и это он оправдает все ее надежды. Его уж она теперь точно воспитает в любви, но главное в уважении к женщине. Она точно заставит его себя уважать, ведь это такое благородное дело – воспитать настоящего мужчину. И это точно нельзя доверять этому инфантильному хлюпику, который считает себя его отцом! Это она ему и мать и отец, потому что это она хотела, чтобы он родился. Она терпела все тягости беременности и родов, она зарабатывала деньги, пока этот неудачник его отец бездельничал.
Все ради этого чуда, которому суждено стать лучшим мужчиной ее жизни! Она будет оберегать свое чудо, своего сыночка, потому что в нем, как в яйце, игла, на конце которой ее жизнь. Ее будущая жизнь, ее старость. Он должен сделать ее будущую жизнь счастливой, ведь это мужчина делает жизнь женщины счастливой. Он удовлетворяет нее желания, защищает ее от опасностей. Муж с этим не справился, искать кого-то другого задача непосильная. А этот маленький вот он, его всему можно обучить. А уж с этой задачей она точно справится. Все в ее руках. Он смотрит на нее своими глазками в ожидании любви, которую она ему обязательно даст. Не просто так, разумеется, а за то, что он будет правильно делать то, что она ждет от него и требует. Это же правильное воспитание, поощрять правильные поступки. И любовь в этом мире просто так не дается. Ей по крайней мере точно просто так не давали. И она теперь не даст, а он соответственно не получит.
И он рано узнает чувство гордости и удовлетворения, когда становится малньким мужчиной рядом с мамой. С женщиной, важность которой равно вселенной. Он не выживет без ее любви, и если для этого нужно стать взрослым, считывать ее желания, отложить свои чувства, терпеть дискомфорт, то он согласен. Это не такая уж и высокая цена по сравнению с жизнью.
Жизнь идет и цена растет, только никто об этом не предупредил. Наоборот, все больше людей вокруг него нуждаются в поддержке, которую он спешит оказать. Потому что именно в эти моменты выпрямляется его спина, и все его естество принизывает чувство гордости и силы. Это момент истины. Или так, или смерть. А мануальный терапевт сказал, что у него какой-то там панцирь, который сжал позвоночник и ему бы хорошо к психологу, чтобы разобраться, что это за тяжесть он несет на своих плечах. Разве это не задача мужчины носить тяжести? Просто надо немного отдохнуть, а лучше подкачать мышцы, чтобы спина не болела. Еще, правда, сердечко начало пошаливать, но это ерунда. Отдохнет немного, пару дней, и все пройдет.
Большинство этих мальчиков не доживут до 50-ти. Ресурс закончится. Иногда, в моменты отчаяния, они будут ловить себя на том, что из чувств к маме осталась только тихая ненависть, вырывающаяся в неконтролируемых мыслях или чувствах. Тут же следует чувство вины и злости на себя, такого неблагодарного. Вокруг столько несчастных, нуждающихся в поддержке, детей, женщин, стариков. Разве он имеет право на жалость? И это так позорно, когда тебя жалеют.
Он умрет быстро, чтобы не отягощать других. Иногда раньше мамы. И точно раньше чем положено. Множество людей на его похоронах будут искренне сожалеть, что ушел из жизни хороший человек. Никому в голову не придет, что жизни-то никакой и не было. Он так и не узнал своих желаний, так и не научился радоваться. Его единственная радость, это когда он делал хорошо другому. Это смерть в результате истощения от постоянного, непрекращающегося насилия внутренней мамы, которая была точной копией его реальной матери…

Date: 2013-10-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zlojcrash.livejournal.com
К сожалению очень правильное наблюдение.
Очень тяжело вырываться из-под власти таких матерей и очень долго потом у мужчины будет болеть сердце "Я же обижаю свою маму".

Date: 2013-10-29 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
да, я еще подумала что это мужской вариант "хорошей девочки". И очень печальный вариант, потому что такие мужчины и вправду замечательные, но и вправду весьма несчастные.

Date: 2013-10-29 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zlojcrash.livejournal.com
По сути такой мужчина становиться перед развилкой - или ломать свою жизнь, или мамину, что само по себе большая психологическая травма.

Date: 2013-10-30 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
по сути да.
Правда еще и в том, что мамина жизнь уже поломана и вообще как-бы ответственность мамы.

Date: 2013-10-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zlojcrash.livejournal.com
нет ничего того, что нельзя сломать еще сильнее. И поэтому такие мужчины тащат на себе этот крест всю жизнь.
Особенно тяжело, когда мама еще тянет на себе какую-то помощь ему - например сидит с его детьми. Тут уже сама мысль пойти против мамы самостоятельно подавляется мотивом "Она столько помогает, а я такая %;;:%;:%, еще смею рот открывать".

Date: 2013-11-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Ну вот опять же в тексте сквозит и про неоплатный долг и про ответственность за счастье мамы. При таком раскладе - да, деваться некуда, верёвка прочно висит на шее. И так может тянуться годами... и как у меня было в цитатах "жили они долго и несчастливо и умерли в один день от чувства вины".

Date: 2013-11-05 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zlojcrash.livejournal.com
Кстати, вот другой взгляд на данную проблему.
Он не встречный, и не попутный, а как бы перпендикулярный.
Мне была интересна эта точка зрения:
http://prostitutka-ket.livejournal.com/113039.html
А это вынесено из коментов к первому:
http://prostitutka-ket.livejournal.com/113318.html

Date: 2013-11-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
да, перпендикулярненько, однако. И не могу прям отрицать что то, что пишет Катя не имеет место быть. Имеет. Но всё таки, мне кажется важно отличать ответственность, взятую на себя добровольно и осознанно и ответственность навязанную, манипулятивную. Увы, в отличении их друг от друга нужен нехило прокачанный навык осознанности и умения отличать и обозначать свои и чужие границы.
Мне вот противно узнавать что человек общается со мной или делает мне что-то из чувства долга, потому что так надо или положено. Мне важно, чтобы его действия диктовались его симпатией ко мне, его желанием помочь и возможностью эту помощь без ущерба для себя оказать.
Что стоит "да", человека, который не может сказать "нет"?

Date: 2013-10-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] twin-mirror.livejournal.com
кстати, как ни ассметрично,но и хороший мальчик и хорошая девочка,чаще жертвы матерей,чем отцов в наше время. Т.е. примерно это же многие мамы проделывают и с дочерьми, а не с сыновьями.

Date: 2013-10-30 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
да, я вот как раз думала что схема воспитания хороших девочек удивительно похожа! И именно мамы почему-то...

Profile

aime_85: (Default)
aime_85

August 2018

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12 1314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 01:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios