aime_85: (Default)
[personal profile] aime_85
Меня на прошедшей трёхдневке с помощью коллеги нагнало важным осознанием. Далее история натолкнувшая меня на инсайт:
"Когда мне исполнилось 5 лет на мой день рожденья купили торт с большой красивой розой в центре. Я весь день предвкушала как я буду её есть и какая она будет вкусная. И тут вечер, вся семья за столом - мама, папа, я, торт и младшая сестра. И вот тот волшебный момент, когда режут торт и я дрожу от радости и возбуждения и в этот момент сестра, которой было 3 года просит розочку себе. Я помню своё возмущение, обиду, злость и фразу папы "ну она же маленькая, уступи ей". Розу отдали сестре, я убежала в свою комнату и плакала там и слышала как папа говорил "не подходите к ней, нечего баловать, пусть выйдет сама и попросит прощения за испорченный вечер".

И я поняла что меня всё моё детство воспитывали этими прекрасными фразами про "маленьким нужно уступать", "не будь жадиной, нужно делиться", "видишь как приятно когда с тобой делятся", "ты у нас такая взрослая и умная, отдала сестре конфетку", "вот другие дети вредные и жадные, а ты у нас хорошая, добрая девочка, всегда поделишься".

И я на это покупалась как голодная рыба на пластиковую обманку. Я гордилась тем, что я такая взрослая и хорошая, что мама мною гордится. И я совсем не хотела быть как те противные, вредные и жадные дети, которых никто не любит и с которыми никто не дружит.

Я выросла и по-прежнему уступаю и отдаю тем, кому важнее, тем, кому нужнее, тем, кто несчастнее. И получаю ментальный бонус "я взрослая, я сильная, я добрая". И всё бы хорошо, но только мне нужен не ментальный бонус, а совсем другие вещи - время, внимание, помощь, забота, да та же самая долбанная розочка на торте!

И получается что делиться и уступать меня научили, а вот заботиться о себе, давать право на свои желания и отстаивать их - нет.

Date: 2014-05-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] serpion.livejournal.com
>> "я взрослая, я сильная, я добрая"
Напомнило окончание анекдота про ворону :) Сорри если немного не в тему.


Поздняя осень. Гуси собираются лететь на юг. Ворона, решив, что незачем сидеть в морозы, просится с ними.
- Гуси! Возьмите меня с собой!
- Не можем. Ты никогда не летала так далеко, не возьмем, не выдержишь, - отвечают гуси.
- Нет. Не устану! Я сильная, я храбрая! И вообще, вы меня возьмите, а далечу я или нет - это не ваши проблемы.
Согласились гуси ворону взять с собой. Летят один день, прилетают на стоянку, смотрят ворона запыхавшаяся прилетает.
Гуси:
- Ну ворона ты сильная!!! Сейчас будет 2-ух дневный перелет, может не полетишь? Не выдержишь ведь?
Ворона:
- Нет. Полечу! Я сильная, я храбрая!
Летят 2 дня... Прилетают, видят вороны нет, ну думают, все не перенесла перелета. Через 2 часа тяжело махая крыльями летит запыхавшаяся ворона.
Гуси:
- Ну ворона ты храбрая! Но сейчас будет недельный перелет, советуем тебе не лететь.
Ворона решила все равно продолжать свой путь. Прошла неделя, прилетают гуси на юг смотрят, вороны нет. Все решили, что она упала куда-то в море. День проходит - ее нет, 3 дня проходят - нет вороны. Гуси ее и мысленно похоронили.
Через 4 дня прилетает ворона: Буквой "зю", половины перьев нет, еле дышит, крыльями еле передвигает, спикировала носом в песок....... лежит.....
Гуси обрадованно к ней подлетают:
- Ворона, ты живая!!! Ну ты сильная,ну ты храбрая!!!
Ворона:
- Да я сильная.....................да я храбрая............. но Ебанутая!!!!

Date: 2014-05-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
это мой любимый анек :)) он отличная характеристика меня :))

Date: 2014-05-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] twin-mirror.livejournal.com
позволю себе не согласиться...То есть вроде бы да,и всё так, но почему всех современных детей(и выросших детей) учат быть эгостами?Почему это плохо-отдать слабому,отдать маленькому, гордиться тем что ты сильный,добрый,смог...Нет,я не к тому что надо всё всем и всегда уступать, к тому что уступить,поделиться,и может даже иногда пожертвовать чем-то это тоже нормально. Мы в обществе живем и оно строится на сотрудничестве и порой даже самоотверженности.
Но очень сложно это,вот тут -да. А еще все-таки границы самоотверженности тоже должны быть. В истории не то меня расстроило,что розочку пришлось отдать,а то как прореагировал папа,который ,как мне кажется наоборот должен был подкрепить и "окупить" альтруизм похвалой, стимулировать благодарность младшей сестрички, похвалить и успокоить,пообещать что-то,а еще лучше -просто предложить разделить эту розочку ПОПОЛАМ.

Date: 2014-05-29 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Мне кажется что правильный альтруизм рождается из свободы. Когда я точно знаю, что игрушка моя, что её никто не заберёт, что если её попробуют забрать без спросу - меня защитят. Тогда появляется свобода решать - дать или не дать. И если дать, то получить благодарность за это. А если не дать, то не быть за это пристыженным. Многих из нас же в детстве учили принудительно: если попросили - ты должен дать, иначе жадина-говядина и никто тебя любить не будет.
Стадия эгоизма - это нормальная стадия развития маленького ребёнка. Для них игрушки и вещи - это часть себя. Ты как отреагируешь на требование отдать руку или ногу потому что "другая девочка хочет и плачет"?. Я сейчас немного утрирую, но у маленьких детей чувства примерно такие.
Потом, когда приходит уверенность что во-первых мои вещи - это мои вещи, их никто без спросу не заберёт, а во-вторых, есть мои вещи важные, а есть не очень. И вот теми, которые не-очень очень прикольно меняться.
А если у меня есть что-то, чего мне много или не очень хочется - я могу этим поделиться и взамен получить радость и благодарность другого. И это тоже круто, потому что я чувствую себя добрым и щедрым.
И тогда это и правда свобода выбора, где я могу замечать и свои интересы, и интересы другого и вторичные выгоды и выбирать что мне сейчас важнее.

Date: 2014-05-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Я думаю что если бы папа предложил поделить розочку пополам, это бы было справедливо. Либо объяснил младшей что сегодня ДР старшей и розочка её, а младшей обязательно будет розочка на её ДР или завтра.
Опять же - это то, как история запомнилась девушке. Может папа и предлагал поделить розочку, может она и в самом деле устроила истерику. Мы этого не знаем и не узнаем. И как психотерапевта нас тут скорее интересуют переживания клиента и то, как эта история запомнилась ей и как влияет на её жизнь.
А мне она отозвалась своими переживаниями, которые тоже могут не иметь никакого отношения к данной истории, но ценны и важны как осознание того, какой выбор я делаю, на основании чего я его делаю и что я получаю (или не получаю) в результате этого выбора. И насколько я довольна этим. (т.к. если я довольна - значит выбор сделан правильно, механизм принятия решений работает верно, а вот если я ощущаю что "кажется меня обманули" то имеет смысл более пристально смотреть что я выбираю и почему, что я на самом деле хочу получить и каким образом я это не получаю и каким образом могу получить.

Date: 2014-05-29 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] twin-mirror.livejournal.com
вот тут мы ступаем на территорию "серой зоны". С одной стороны свобода выбора,неприкосновенность собственности и настоящий альтруизм,с другой делися и жертвовать ненужным- какой в этом тогда шаг самоотверженности. Наверное, самым правильным моментом было бы папе,как взрослому обьяснить обеим дочерям что делиться хорошо правильно и приятно.Но при этом и соблюсти права того кто делится,всячески показать что это-его решение, решение хорошего и доброго человека. Да,дети эгоисты,и животные эгоисты,нам это свойственно и только манипулятивным механизмом можно как-то бороться хоть немного с врожденным эгоизмом.
Еще,по большому счету,все зависит от общества в котором предстоит жить человеку,если там эгоизм-единственный способ выживать правильно и хорошо быть махровейшим эгоистом,если там по-настоящему внеджрен альтруизм-придется ему учиться.

...." осознание того, какой выбор я делаю, на основании чего я его делаю и что я получаю (или не получаю) в результате этого выбора. И насколько я довольна этим. (т.к. если я довольна - значит выбор сделан правильно, механизм принятия решений работает верно, а вот если я ощущаю что "кажется меня обманули" то имеет смысл более пристально смотреть что я выбираю и почему, "(с)

Вот тут согласна полностью.
Edited Date: 2014-05-29 02:41 pm (UTC)

Date: 2014-05-29 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cusima.livejournal.com
Очень грустная история, на самом деле... Сразу понимаю, что мне повезло с родителями. И сестрами...

Date: 2014-05-29 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cusima.livejournal.com
Плюс много! Потом ребенок не видит проблемы поделиться, уверен в себе.

Date: 2014-05-29 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] regwet.livejournal.com
А я в детстве очень бережно обращался с игрушками и любил их. Приходили в гости другие дети, я по настоятельной просьбе родителей делился и они их ломали.

До сих пор помню игрушку - парящий шарик - Ты дуешь в трубочку, а шарик красиво подлетает и левитирует, крутится в потоке воздуха. Думаю, ну дам, ну что тут можно поламать: шарик, корзинка, трубочка. И таки ребенок потерял шарик.

Вот. Меня тоже зацепила история. Как то, что надо отдать, так и реакция папы. В мой день рождения я особенный, розочка должна быть моя и праздник по большому счету мой!

Согласен с предыдущими комментариями. Важно чтобы все же была свобода выбора.

Date: 2014-05-30 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elsie-by.livejournal.com
Я, блин, до сих пор уступаю. Потому что раз они заявляют о своих желаниях - им же нужнее! А я так, в сторонке перетопчусь...

Profile

aime_85: (Default)
aime_85

August 2018

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12 1314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 03:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios