aime_85: (Default)
[personal profile] aime_85
Оригинал взят у [livejournal.com profile] anna_paulsen в post
Одна из главных проблем всех отношений - плохая коммуникация в паре.
У меня есть опыт и плохой коммуникации, и хорошей. И это небо и земля.
Первый вариант - партнеры не разговаривают совсем, в своей голове прокручивают разговор, но или не озвучивают свои желания, или озвучивают в виде претензий, или обвиняют друг друга, или контролируют друг друга (если я поведу себя так-то, то он/она поведет себя так-то, этакая взаимная дрессировка), или, начав разговор, прерывают его, едва лишь появились признаки повышенного тона, или наорав друг на друга расходятся по разным углам.
Вот если спросить: "А что вы поняли про партнера в этом разговоре? Чего он от вас хочет?", большая часть ответит совсем не то, чего на самом деле хотел партнер. Это как испорченный телефон.
Иногда мне кажется, что с продавцом в магазине или парикмахером отношения лучше, чем в парах. Парикмахеру говоришь :"сделайте пожалуйста вот так-то, а вот так-то пожалуйста не делайте, и пожалуйста будьте осторожнее с моими ушами, они у меня оттопыренные", а парикмахер вежливо тоже так отвечает: "вот так-то? снимите пожалуйста серьги, я бы не хотела их испортить". Чудесно, мило, просто...
Тот же разговор с парикмахером, но в манере средних партнерских отношений: "вы никогда нормально постричь не можете, смотрите, ухо не отрежьте, и не лейте на меня кипяток, да что же вы делаете, у вас руки что ли из жопы?". А парикмахер в том же духе отвечает: "какая вы зануда, серег тут понавесили, как будто в первый раз замужем, срать вы хотели на то, что я тут для вас стараюсь".
В чем разница между первым и вторым диалогом? В первом отсутствие ожиданий, как плохих так и хороших, ожиданий, что тебя поймут без слов, прямое высказывание своих пожеланий, интерес друг к другу, простая человеческая вежливость. А во втором ожидания, обвинения, претензии, обесценивание в обе стороны.
Не, ну и с парикмахером буду проблемы, если вы убеждены в том, что он хочет вам все испортить, не уважает вас, думает про вас всякие гадости и т.д. и т.п. Обиды и ожидания бегут впереди человека.

Хорошая коммуникация - не гарантия того, что все желания будет исполняться. Она всего лишь способствует тому, что будет понятно, какие желания могут быть осуществлены в отношениях, а какие не могут быть, и как минимум можно сделать для себя вывод, подходят ли мне такие отношения или нет, если в них вот эти желания будут удовлетворяться, а эти не будут. Но многие не ставят себе цели это выяснить, чаще всего цель в том, чтобы найти способ заставить партнера выполнять  свои желания. И причем часто - молча, не разговаривая. Из такой позиции война гарантирована. То молчаливая, то скандальная. А потому как у партнеров нет свободы выбора - делать или не делать, типа, раз супруг, значит обязан. А когда партнер "не слушается", другой бессознательно молчаливо мстит, например спит долго, запускает себя, становится рассеянным и невнимательным, пропадает на работе, виснет за компьютером, и т.д. и т.п. И такая месть может быть обоюдной, у каждого свой способ,  например, один трудоголирует, а второй прокрастинирует, один скупердяйничает, второй растрачивает деньги. Такой безопасный способ вылить свою агрессию друг на друга.

И такое вот обоюдное поведение для меня выглядит как проверка на вшивость: "если ты меня любишь, то будешь терпеть и будешь выполнять, и будешь подчиняться." Сорри, ничего общего с любовью тут нет, просто жесткая дрессировка. Любовь - это когда я хочу слышать (как минимум), что важно моему любимому, чего он от меня хочет. И если я не могу дать ему то, что он от меня хочет, ведь я всегда могу сказать "прости,  не могу/не хочу/ не сейчас/ давай завтра/я не готов это делать/ я не умею/ для меня это слишком тяжело/ мне нужно обдумать..." и т.д. и т.п.  Любовь к себе - это готовность признавать свои ограничения, несовершенство и невсемогущество, любовь к партнеру - готовность признавать его ограничения, несовершенство и невсемогущество. Беда в том, что если я в себе не признаю этих вещей, то и партнеру такого шанса не дам ни в отношении себя, ни в отношении его, буду старательно натягивать то себя, то его на некоторый пъедестал совершенства, пока не треснет по швам.

Иногда, когда таки коммуникация налаживается, можно узнать, что все мои ожидания от партнера невыполнимы, и его ожидания тоже невыполнимы, и тогда встает вопрос "оставаться ли нам вместе дальше или нет?". Нормальный между прочим вопрос. И нормально, если он не  в первое свидание возникает, а спустя какое-то время, месяцы и даже годы, когда мы узнаем наконец, кто этот человек рядом со мной и чего он от меня хочет. И нормально спокойно этот вопрос вдвоем обсудить и сделать выводы и вместе принять решение. 

Меня расстраивает вечная в отношениях спешка, люди часто хотят быстрого  понимания друг друга не имея навыков эффективной коммуникации и даже отказываясь от них из-за разных страхов. Для меня это как требование попасть из Австралии в Америку за 1 секунду, телепортироваться, причем усилием мысли, не прилагая никаких усилий. Чтобы этим навыкам научиться и начать их применять, сначала приходиться выяснять, что мешает им учиться, как эти трудности преодолеть. А эти трудности - неосознаваемые защитные механизмы психики, так просто до них не добраться. И этот процесс занимает месяцы и годы. Хорошо, когда партнеры вместе хотят этому учиться. А если это надо только одному? А если бессознательная цель все же не научиться общению, а переделать партнера под себя? И тогда еще параллельно приходится прояснять, чего ж я от партнера на самом деле хочу, ведь мозг - мастер самообмана. Себя можно так задурить, что когда про это понимаешь, волосы дыбом встают от осознавания собственной бессознательной креативности.

Date: 2012-05-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-r-i-n.livejournal.com
Я еще недавно читала статью, что в парах бывают разные языки коммуникаций. Есть язык похвалы - партнеру нужно, чтобе его хвалили, а другому не нужно. Есть язык прекосновений, парнеру нужно, чтоб к нему прикасались. Есть язык действий, партнеру нужно, чтоб с ним что-то делали вместе. есть язык внимания -п ертнеру нужно чтоб ему оказывали знаки внимания, дарили подарки.

Вобщем, надо еще знанть на каком языке разговарвиать.

Вот для моего мужа похвала - пустой звук. А я люблю его хвалить, а он к похвале относится даже подозрительно. Зато ему ничего не стоит каждое утро говорить, что он меня любит - чтоб мне было приятно))))

Date: 2012-05-03 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
я тоже читала. книга называется 5 языков любви. Автор - Гери Чепмен. Да, знание языка партнёра существенно облегчает коммуникацию, но тут, как мне кажется, Анна говорила о другом - она говорила о том, что очень важно, чтобы каждый в паре умел словесно и в нормальной форме говорить о своих потребностях, а другой, умел это слышать и принимать. Очень часто я вижу что с одной стороны люди либо не осознают своих потребностей и бросаются сообщениями типа "дай мне то, не знаю что", "сделай меня счастливым", "будь идеальным, делай идеально, а критериев идеальности я не знаю или не дам тебе". А с другой стороны либо не слышат, либо обесценивают, либо начинают манипулировать.

Date: 2012-05-03 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] m-r-i-n.livejournal.com
Вот! Говорить и слышать могут только аудиалы, те, кто воспринимает информацию через слух и слова. А визуалам - надо видеть подарки, а кенестетикам чуствовать объятья.

Так что аудиал визуалу ничего не расскажет и тот его не поймет, потому что не может слышать.

Счастье, когда рецепторы совпадают или люди учаться говорить на языке другого, но это очень сложно.

Мы с мужем аудиалы, а дочь родилась - визуал. Нам очень тяжело ее воспитывать! Мы ей:"Я тебе что сказала?", "Ты слылшишь, что мам говорит?" Ей глубоко по-барабану это утверждение, она его не понимает. Но если сказать: "Посмотрите на нее!" Она отлично реагирует. Но это ж надо себя постоянно контролировать!

Date: 2012-05-03 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Мы снова говорим о разном. Вы- о способе подачи информации, а я то том, что эту информацию важно осознавать и передавать партнёру. В первую очередь важно осознать "что мне сейчас нужно", во-вторых иметь возможность эту информацию до партнёра донести, т.е. в семье должно быть нормой выражать свои чувства, выслушивать партнёра, относится к его словам уважительно и внимательно. И уже третьим этапом, то, о чём говорите Вы, мы выбираем как мы будем доносить - можно сказать, можно написать, можно показать на примере.

Date: 2012-05-03 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] m-r-i-n.livejournal.com
Я согласна! Просто мне кажется, что фрустрации, раздраженность и непонимание возникает как раз из-за того, что не осознается канал донесения информации.

Человек пытается достучаться до другого, его не понимают, обратной связи нет. Он переходит на уровень эмоций. По-крайней мере эмоции понимают все. Особенно негативные. Он получает какую-то обратную связь, хоть и негативную.

Date: 2012-05-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
О! Дошли до общей точки! :).
Да, канал донесения информации важен. Очень многие не воспринимают информацию из-за неверной подачи. Ну например, жена доведена до отчаяния и рыдает, а муж видит в этом "бабскую манипуляцию". Потому что реагируют на форму, а не на содержание. Я даже как-то назвала это трёхэтажной коммуникацией. Потому что там три уровня "что я на самом деле хочу сказать", "что я говорю" и "как меня понимает собеседник".
Хорошие психологи, тренера и собеседники умеют видеть первый уровень и подбирать третий уровень под конкретного собеседника. А вот многие люди цепляются к форме и, при этом, начисто упускают смысл. Хотя постоянно играть в "дешифровщика" невероятно утомительно. Как и общаться с людьми, которые используют "кривую коммуникацию".
Ну и всё таки, я считаю что взрослый человек должен уметь в достаточной степени пользоваться всеми каналами. Да, какой-то доминирующий, но тем не менее, визуал всё таки не глухой, аудиал не слепой, а у кинестета наличествуют и глаза и уши :)).

Profile

aime_85: (Default)
aime_85

August 2018

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12 1314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 09:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios