aime_85: (Default)
[personal profile] aime_85
Очередные.
Замечаю очередной апдейт в своей психике. Последнее время я отчетливо научилась спорить, а не ругаться.
Для меня ругаться - это когда человек напротив меня вдруг становится "плохим", "врагом" и мне его нужно победить и ему нужно победить меня, мне приходится защищаться от него. При этом я чувствую угрозу изменения отношения ко мне и что вот прямо сейчас меня не любят и я могу потерять эту любовь. И тогда десять раз подумаю "а начинать ли?", "а стоит ли оно того?"

Спорить - это когда я чувствую что нашим отношениям ничего не угрожает. Мы можем не соглашаться, по поводу чего-то, локально злится и возмущаться, но фоново, как present perfect continious, я люблю, меня любят и этому ничего не угрожает.
Восхитительное чувство, хочу я вам сказать. В процессе возникает много азарта, удовольствия и нежности. И да, появляется вот то самое чувство, что отношения крепкие, что они выдержат.

И еще - с удивлением заметила что начала четко разграничивать чужие переживания и мои. И перестала виниться за чужие. Т.е. я могу сочувствовать, переживать вместе с человеком (а могу не сочувствовать и не переживать, а думать "ой, ерундааа", но продолжать спокойно кивать и угукать), но при этом понимать что я к его ситуации никак не имею отношения, я в ней не виновата и не должна и не могу её исправлять. При этом правда могу обнимать, жалеть, сочувствовать, злиться, но не попадаю в роль спасателя. Массу энергии экономит, тонны, я бы сказала.

И еще - учусь не спешить. Раньше я жила по принципу "сделал дело - гуляй смело", что в моём прочтении означало - пока все дела не переделаешь нечего лентяйничать. Это приводило к тому, что я выстраивала все дела в график плотненько одно за одним, уговаривая себя "вот всё переделаешь и в воскресенье отдохнешь спокойно". Заканчивалось всё либо самоизнасилованием, когда лошадь уже сдохла, а нужно скакать еще три дня, либо прокрастинацией по всем не-обязательным поводам (а значит чаще всего я забивала на свои планы и хотелки - написать статью, почитать книжку, погулять и т.п.) или заболевала.
В какой-то момент в моей голове щелкнуло, что если в день впихивать меньшее количество дел то я их успеваю и я в процессе не насилую себя. А еще обнаружила, что если дела поделить на субботу и воскресенье пополам и пол-субботы отдохнуть - то в воскресенье вторая половина дел делается легче,и быстрее и вдохновленнее. Вот, собственно, учусь замечать свою усталость, заставлять себя меньше, а отдых давать чаще.

Date: 2017-09-03 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Я расплакалась - уверенность в отношениях, это так тепло, трогательно и надежно! Я так рада за ваш такой классный апдейт :)

Это же от второго человека тоже во многом зависит?

Date: 2017-09-07 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Ой, только заметила коммент.
Да, это просто офигенное чувство, потому что это ж один из самых клёвых (и редких) вариантов близости - когда ты неудобный и неправильный, а тебя всё равно любят, замечают и уважают.

У меня самое смешное что в первый раз осознала это на работе, когда обсуждали какую-то сложную хрень с коллегой - в процессе спорили, не соглашались, изрисовали всю доску маркерами, в итоге согласились что правы оба, но делать будем "по его". И вот я в конце осознала что мне было весело, азартно и не страшно и удивилась потому что до этого было как-то ровно наоборот.
И думаю тут личность коллеги сыграла немалую роль - он умный, терпеливый, с чувством юмора и хорошо прокачанными навыками общения, т.е. с ним правда это было возможно. Это как танец - если ты осваиваешь какой-то элемент - всегда легче когда партнер его уже умеет и может поддержать и подсказать, а не добавляет своих косяков и неуклюжести.

Да и в принципе заметила что какие-то новые фишки я всегда сначала пробую на менее ценных отношениях, где получить отвержение или поранится не так страшно, а потом еще перетаскиваю в более важные отношения.

А потом происходит индукция - я этому научилась от кого-то, когда я этот навык освоила - я начинаю им пользоваться с другими людьми, и те, кто чувствительный и осознанный "просекают" эту фишку и тоже становятся такими, и "зажигают следующую лампочку".

Date: 2017-09-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Так здорово и тепло это читать! Улыбаюсь до ушей :))

Мне вообще от ваших постов и комментариев становится тепло :)

Profile

aime_85: (Default)
aime_85

August 2018

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12 1314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:16 am
Powered by Dreamwidth Studios